В летний сезон в большинстве городов есть возможность лицезреть, как бригады строителей подвергают ремонту проезжие части или отстраивают новые. Может показаться всё просто: вывалил асфальт, уплотнил и дорога готова Однако на самом деле процесс изготовления сложный, дорогой и многоэтапный. Работы начинаются с проектирования. Специалисты отправляются на место и определяют координаты, выполняют геологические изыскания, определяют свойства и состав грунтов.
На основе полученных данных составляется план работ. Подготовка - это вырубка кустарников и деревьев, разборка ограждающих конструкций. При необходимости привозится земля, которая уплотняется и укрепляется, замеряется гидрофобность. В городах, лежащие под зоной стройки коммуникации в обязательном порядке перекладывают. После готовится основание. Состоит оно из песчаной подушки и нескольких слоев щебня различной крупности. Остаётся уложить свежий асфальт, который уплотняется специальными машинами. Заключительным этапом является установка знаков, бордюров, ограждений и т.д.
Есть несколько видов асфальта: литой асфальт, асфальтобетон, щебень с пропиткой из битума. Частенько при строительстве используют отходы, а именно, битый кирпич, куски асфальта. Но главным образом дорожное полотно делают из асфальтобетона. Такая смесь состоит из песка, каменной муки, щебня, битума. Кладут асфальт в несколько слоев, поэтапно достигая проектной высоты. Толщина асфальта во многом зависит от средней нагрузки на дорогу и объема трафика. В нижнем слое как правило присутствует крупный щебень, а в самом верхнем наоборот - мелкой фракции. Это помогает добиться износостойкости и водонепроницаемости.
Ещё одним популярным вариантом является асфальт. Это текуче-вязкая смесь создается при высокой температуре. На стройку ее доставляют в спецконтейнерах, в которых поддерживается нужный температурный режим. Литой асфальт не боится шипов колес и химических реагентов, в состоянии выдерживать существенные нагрузки. При этом постройка дороги с его применением обходится дороже. Технологии не стоят на месте и постоянно создаются новые материалы, позволяющие повысить срок эксплуатации, самое главное - уровень безопасности.